советы типа гуру

О фотографиях, фотографах и не только

Из одной поездки я привожу несколько сотен фотографий. Знаю, что некоторые привозят несколько тысяч.

Моя методология вряд ли оригинальна: в процессе обработки я одновременно фильтрую фотографии. Несколько сотен превращаются в сотню, а то и меньше. Я считаю, что основным правилом любого современного фотографа, независимо от его реального уровня (и того уровня, на который он себя сам мысленно ставит) мастерства - жми delete почаще! Чем плотнее фильтр - тем лучше результат на выходе.

Далее фотографии делятся на две части: личные фото, и - фото, которые можно (и даже нужно) предъявить общественности.

Личных фотографий у меня как правило мало, и в основном это - ребёнок, разумеется. Сам я терпеть не могу фотографий в стиле «Я и жопа коня маршала Жукова», «Я и фаланга пальца Родины-Матери», «Я и Париж» и все производные от них. Кроме того, я не очень симпатичный мужчина. Если во мне и есть какое обаяние по жизни, то на фотографиях и оно улетучивается напрочь, и смотреть мне на себя совсем не нравится. Поэтому фотографируюсь только в тех случаях, когда избежать этого никак невозможно.

В общем, в личных фотографиях всё скучно: там как раз вот этот шаблон, только применённый не лично ко мне, а к жене (по её просьбе) ну или к ребёнку. Сын - единственный фотогеничный человечек в нашей семейке. Его поэтому и фотографировать приятно.

Личные фото обрабатываются отдельными пресетами, а «общественные» - по сюжету. Про них надо рассказать особо.

...Я был бы ужасно благодарен, если бы некоторые мои друзья в оффлайне прочли бы сейчас строки ниже, и взяли бы себе на вооружение этот нехитрый принцип, который я там озвучиваю. Ребят, ей-Богу, когда вы начинаете сгружать гигабайты ваших фотографий со словами «на, посмотри, это мы с Андрюхой в Барселоне» - и следует явно не то, что необработанная (это не необходимое условие, я противник излишне обработанных фотографий и фотошопом не владею вообще, кстати), а даже НЕРАЗОБРАННАЯ коллекция, в которой 80% снимков банально задвоены-затроены, непонятно, что хотел сказать автор, и т.д. - это пытка, а не радость.

Итак, принцип. Или правило.

...Когда я нажимаю на затвор фотоаппарата, я всегда заранее знаю, как я буду использовать будущую фотографию и в каком контексте.

Читать далее...
Comments